В

Мастер класс пристройтва собак и кошек в добрые руки.

ПИАРнуля".
Если Вы хотите найти дом кошечке или собачке, то эта статья вам поможет. Сейчас я помогаю пристраивать одновременно около 130 животных и хочу поделиться своим опытом с начинающими ПИАРщиками.
Заниматься пристройством бездомных животных может каждый неравнодушный человек. Вся работа по ПИАРу ведётся в тесном контакте с волонтёрами или настоящими хозяевами животного.

1. Подготовка объявления.
Формально объявление состоит из заголовка, текста и фотографий. Можно включить видео и другие материалы. Большое значение имеет кличка.  
- Кличка.
Замечено, что животное с именем пристраивается быстрее, а если имя подходит животному и отражает его повадки и характер, ещё лучше. Тут Вашему воображению предоставляется полная свобода.
Могу сказать, что по моему опыту, первыми находят хозяев животные с нежными или оригинальными кличками.
- Фотографии.  
Сначала животное подготавливают к съёмке: его моют, причёсывают, чистят глазки и ушки, особенно если животное с улицы или из приюта.
Результат во многом зависит от качества фотографий, поэтому постарайтесь сделать их разнообразными, чёткими и интересными. Будущий владелец животного хочет иметь о нём полное представление, а для этого видеть его фото в разных ракурсах: сидя, лёжа, в игре, за едой, в общении с другими животными, в общении с людьми (идеально с детьми). Особенно удачными считаются фотографии, которые отражают характер животного. Попробуйте снять небольшой репортаж. Желательно иметь не только уличные, но и домашние фотографии животного.
На некоторых досках можно разместить только одну или две фотографии. Поэтому желательно иметь главную фотографию, которая даёт о животном  максимальное количество информации. Чаще всего, это снимок в полный рост. А лучше иметь три главные фотографии: горизонтальную, вертикальную и квадратную.
Можно воспользоваться услугами профессионального фотографа, но это не гарантирует успех. Нужно понимать, красивая фотография и пиарная фотография – это разные вещи. Часто люди, смотря на фотографии-открытки с неестественно яркой собакой/кошкой, не могут представить животное у себя дома. Хотя, существуют профессионалы, понимающие тонкую грань между фотошоповской открыткой и ярким пиарным фото.
- Заголовок.
Первое, что видят людизаголовок. Тут можно пойти двумя путями. Оба – правильные.
Путь первыйоригинальный заголовок. Он притягивает взгляд, но его трудно найти в поисковике. Например, «Чудо-кошка, сумасшедшая немножко». Если человек увидит такой заголовок, он из любопытства заглянет внутрь.
Путь второйинформативный заголовок. Его проще найти, но он не так притягивает взгляд. В таком заголовке используйте слова, которые чаще всего забивают в поисковик те, кто хочет взять животное. Например, «Отдам щенка Филимона в дар».
Я ещё добавляю вторую часть для досок, на которых можно ставить более длинные заголовки. Например, так, «Отдам щенка Филимона в дар. 2 мес. Крупный и пушистый»
В заголовке можно указать:
– возраст, если собака/кошка молодая;
размеркрупный или мелкий, рост в холке или вес;
породу, если животное породистое;
особенности: если собакаохранник или охотник - подчеркните это, если кошка-мышеловка, напишите это и др.  
- Текст.
У каждого животного, так же как у человека свой характер, привычки и способности. Объявление должно отражать особенности конкретного животного. Например, собака обожает кошек, или – кошечка любит кушать оливки, или собака вынянчила чужих щенков и др.
Если вам известна история жизни животного, вы можете написать и её.
Некоторые доски имеют ограничение длины текста, чаще до 700-800 символов. Поэтому желательно иметь 2 текста. Один длинный (до 1500 символов), другой короткий (до 500-700 символов). Или можно написать один длинный текст, разделённый на две части: сначала - история/подробности, потом - 500-700 символов важной информации, которую можно скопировать и использовать, как отдельный текст.
Сведения о здоровье, стерилизации, прививках и возрасте включаются в «обязательную часть». Не лишним будет напомнить в тексте, что гладкошёрстных собак нельзя брать для содержания в уличных условиях. Многие дополняют текст информацией о том, в какие условия отдают животное. Например, строго в квартиру или не на цепь.
- Видео, стихи и т.д. – дополнительные материалы помогают пристройству, но обязательными не являются.
Некоторые будущие хозяева предпочитают увидеть животное в кратком видео-ролике. Поэтому, если есть возможность, то можно присовокупить к объявлению такой ролик. К сожалению, далеко не на всех сайтах можно добавить их к объявлению.

2. Размещение информации.
Наконец, подготовка закончена и можно размещать объявление. Чтобы донести информацию о вашем уникальном звере до будущих хозяев правильно, нужно представить себя на месте человека, ищущего собачку/кошечку.
Наша цель - разместить информацию на сайтах, пользующихся наибольшей популярностью. Для этого открываем поисковик и начинаем «искать зверюшку».
- Задаём два запроса: «Отдам щенка/котёнка/кошку/собаку» и «Котёнок/щенок/кошка/собака в дар». Вам тут же вылезут сотни зоосайтов и досок объявлений. Нас интересуют первые две страницы по каждому из запросов.
- Открываем доски по очереди и ищем раздел с животными в дар.
- Проверяем, много ли просмотров у объявлений. Выбираем сайты с наибольшим количеством просмотров.
- Смотрим, фотографии какой ориентации лучше разместить: горизонтальные, вертикальные или квадратные. Это важно, так как, если ориентация будет выбрана неправильно, фотография будет малозаметна, а, возможно, и обрезана в самом неподходящем месте.
- Регистрируйтесь и размещайте объявления.
- Повторяйте действия по всем найденным сайтам. Избегайте соседства похожих объявлений.
Подъём и размещение животных осуществляются так часто, как позволяют правила конкретного сайта.
Периодически проверяйте, есть ли просмотры. Если их мало, попробуйте поискать новые сайты, и смело заменяйте непродуктивные. Хочу заметить, что ситуация меняется постоянно: доска, популярная вчера, может потерять свою актуальность завтра.

3. Смена информации, сезонность, повышение эффективности.
Если животное долго не находит хозяина, меняйте информацию (фото, заголовок и текст). Так как эта уже примелькалась.
Как понять что не так в объявлении? Если просмотров мало, возможно просто неудачен заголовок или главное фото. Если просмотров много, а звонков нет, возможно, Вы промахнулись с текстом, попробуйте поменять его.
Бывает, что животные долгое время не находят хозяина. Тогда особенно важно хотя бы раз в сезон менять фото (летом - летние, зимой - зимние).
Объявлению можно присвоить статус VIP. Это платная услуга. На разных досках действует по-разному: или размещение над конкретным разделом, или на главной странице, или автоподнятие, или выделение Вашего объявления цветом. Статус VIP несомненно добавит объявлениям просмотры, но не гарантирует увеличение количества звонков.

Дерзайте, экспериментируйте, и всё обязательно получится!
Беклова Татьяна (betany)

От администрации сайта vozmi-sobaky: Татьяна, спасибо, что пошли нам на встречу и написали такую дельную статью.

Беклова Татьяна (betany) является абсолютным лидером по количеству пристроенного зверья, это факт.

Хотелось- бы добавить несколько слов. С момента написания статьи сайт сильно изменился (произошел тотальный репрограмминг)

1. Появилась возможность поднять объявление в каталоге в на первые места (при добавлении нового объявления пользователем, оно встраивается в низ списска объявлений в категории). 

Понятно, если в категории стоит на пристройство 200- 300 животных, до последних ручки могут и не добраться.

2. По результатам анализа пристроенных стало ясно, что то, о чем говорила Татьяна:

"Будущий владелец животного хочет иметь о нём полное представление, а для этого видеть его фото в разных ракурсах: сидя, лёжа, в игре, за едой, в общении с другими животными, в общении с людьми (идеально с детьми)." важно, как никогда.

Посмотрите сами на пристроенных крупных собак- во всех объявлениях от 4 фотографий и больше. Практически не пристраиваются животные с 2 фото.

По результатам анализа процесса пристройства выяснилось: в разделах котята, щенки и маленькие собачки очень положительно влияет подъем животнрго в каталоге (у тех кураторов, объявления которых висят внизу, звонков нет, у тех, кто поднял- животные быстро находят дом). В других каталогах такого сильного влияния места объявления на скорость пристройство не замечено.

Админ. Петр.

 

Яндекс.Метрика